График работы Пн-Сб 09:00-18:00

Россия: +7 499 961 13 27

Казахстан: +7 707 333 23 44

Posted in: Land Cruiser Обзоры

Ленд крузер 105

Японский производитель пользуется большой популярностью на российском рынке автомобилей. Ленд крузер – это один из тех автомобилей, который проверен временем и многими автолюбителями. Часто этот известный в России внедорожник называют «крузак».

Если обратиться к истории, то корни создания этого авто уходят еще в прошлое столетие. Первый автомобилб из данной серии сошел с конвейера более 60 лет назад и назывался J40. С середины 50-ых годов прошлого столетия у автомобиля было много изменений, после чего в 1997 году появилась модель, которой посвящена эта статья – tlc 105.

Учитывая довольно давний год выпуска ленд крузер 105, он не теряет своей популярности даже в настоящее время. Машина в основном используется любителями рыбалки, охоты, на соревнованиях по проходимости и для поездок по местам с плохой дорогой.

Ленд крузер 105

Чтобы передвигаться по бездорожью у транспортного средства есть все самое нужное: мощный дизель и ходовая часть, а также высокая посадка. Вдобавок к этому ценники на автомобиль вполне приемлемые и его салон и багажное отделение имеют много места, что не может не радовать.

Из этой статьи читатели узнают о том, какими характеристиками обладает tlc 105, какие проблемы встречаются чаще всего по мнению владельцев тойота ленд крузер 105, чем отличаются модели 100 и 105, какой ценовой диапазон на данный автомобиль и множество другой полезной информации. В статье представлены фото и видео, чтобы информация о транспортном средстве была более полной.

Технические характеристики ленд крузер 105

Land cruiser 100 105 отличаются тем, что у первой из этих моделей разнообразие моторов довольно обширное, тогда как у второй выбор двигателей более скудный. Это не единственное отличие, однако, оно играет довольно существенную роль.

В тлк 105 устанавливался агрегат, работающий на дизельном топливе и обладающий мощностью в 135 лошадиных сил. Также у данного мотора 6 цилиндров, а его кубический объем в метрах составляет 4163 единицы. Двигатель отличается довольно простой конструкцией и тем, что у него нет турбины, чем объясняется такая небольшая для внедорожника мощность.

Выпускался японский автомобиль с 2-мя вариантами коробок. Первый – это пятиступенчатая механика, а второй – четырехступенчатый автоматический механизм. Ленд крузер 105 после 2003 года выпуска (рестайлинг версия) получил еще другие разновидности коробок переключения передач, например автомат с 5-тю ступенями.

Бензиновый двигатель на тайоте от 2005 года существенно улучшил характеристики транспортного средства, однако в Россию и ближайшие страны такие авто почти не поставлялись.

Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль – 170 километров в час. Топливо расходуется довольно быстро, особенно в городской среде – более 14 литров на 100 километров. Во время движения по шоссе расход умереннее – 11 литров. В основном японские внедорожники выпускались с баком, объем которого составлял 95 литров. Однако с конвейера сходили некоторые модели, где устанавливалась еще дополнительный бак, прибавляющий автомобилю еще 50 литров.

Размеры, клиренс, габариты и объемы

Размеры автомобиля довольно внушительные. В длину кузов транспортного средства – 4890 сантиметров, а в ширину 1940 сантиметров. Высота внедорожника – 1940 сантиметров. Для разворота крузаку потребуется расстояние в 5.5 метра (радиус), а диаметр составит в два раза больше. Однако все эти показатели являются весьма условными, потому что большинство владельцев существенно меняют внешность land cruiser. Передняя колея колес шире задней на 5 миллиметров. Всего она составляет 1620 миллиметров.

Расстояние от дорожного покрытия до днища японского внедорожника – 230 миллиметров. Однако эти 23 сантиметра являются лишь базовой цифрой, тогда как вполне реально намного увеличить клиренс. Например, сделать расстояние от земли до дна больше помогут высокоопрофильные покрышки или различные другие методы, применяемые по отношению к джипам и машинам для езды по бездорожью. Если установить на кузов авто силовые элементы, то средство передвижения и вовсе превращается в вездеход с отличной проходимостью.

Багажное отделение японского внедорожника имеет объем 830 литров, при условии, что задний ряд кресел находится не в сложенном положении. Если же их сложить, то вместимость багажника возрастет до 1370 литров. Масса автомобиля варьируется в пределах 1500-2850 килограммов.

Дизайн ленд крузера 105

Несколько слов следует сказать о том, какой внешностью обладает японский автомобиль. У транспортного средства массивные диски, объемные колеса, угловатые формы кузова, задняя дверь распашная и все бамперы имеют черный окрас.

В 2002 году у этой модели были первые улучшения, после чего рестайлинг версия получила измененную решетку радиатора и немного другой бампер. В 2005 году при еще одной модернизации автомобиля изменениям подверглись фары и опять решетка радиатора.

В целом авто выглядит довольно сурово и солидно, как настоящий внедорожник, боец с плохопроходимой местностью. У машины есть отличные возможности к тюнингу, чем и пользуются автолюбители, всячески меняя ее внешний вид, делая все на свой манер. Также следует отметить крепкое лакокрасочное покрытие и отличную устойчивость к ржавчине, которая более чем за 20 лет эксплуатации почти даже не появляется на авто.

Часто этот автомобиль принимает участие в соревнованиях по езде по бездорожью, в таком случае тюнинг и изменения конструкции меняют транспортное средство практически до неузнаваемости, однако опытный автолюбитель легко узнает старый ленд крузер 105 серии.

Ленд крузер 105

Салон

Интерьер салона, как и экстерьер автомобиля, довольно просто смотрится и они далеки от элегантности и дороговизны. Японские внедорожники оснащались одной подушкой безопасности, а также стеклоподъемниками, функционирующими с помощью механических устройств.

У ленд крузера есть не только основные сиденья, но и дополнительные скамейки, расположенные с боков в багажном отделении. Эти приспособления раскладываются, так что сделаны вполне удобно и их можно убрать или разложить в любой момент.

Стоит отметить широкое переднее кресло для пассажира, где без проблем могут поместиться два человека среднего телосложения. Примерно в автомобиле удастся разметить около 10 людей, поэтому этого японца можно назвать семейным авто.

Ленд крузер 105

Говоря про функционал автомобиля, следует отметить его скудность. Однако в машине есть две печки и кондиционер, благодаря чему определенный комфорт все же есть. Из-за большой вместимости салона чаще всего транспортное средство используется любителями охоты или приобретается большими семьями, которые любят дальние путешествия.

Выбор обшивки кресел довольно мал. В основном для этих целей использовался велюр, что является подтверждением небогатого стиля салона. Однако в модели gx, где функционал немногим больше, стеклоподъемники имеют электронный механизм, более мощный кондиционер и ряд других улучшений.

При такой комплектации в салоне почти не слышно шумов извне. При движении не мешает ни звук ветра, ни любые другие шумы (работа мотора и т. д.).  Следует отметить и наличие двух рычагов в салоне. Один из них – это коробка передач, а вторым является раздатка. На уровне зажигания расположен переключать распределительной коробки.

Ленд крузер 105

Багажник

Более подробно следует поговорить о багажнике авто, несмотря на то, что о его вместимости уже упоминалось выше. Цифры 830 и 1370 литров были отмечены с учетом того, что автомобиль является 5-ти местным. Однако можно встретить и 8-ми местное авто, где параметры будут уже другие.

Также на крыше японского внедорожника можно установить специальные крепления, которые позволят перевозить за один раз еще больше груза. Вдобавок к этому сзади есть скамейки, позволяющие вместить одновременно еще больше пассажиров. Таких объемов владельцам этих транспортных средств вполне хватает, так что багажник тойота ленд крузер 105 однозначно не является минусом.

Ленд крузер 105

Ходовая часть и полный привод ленд крузер 105

В основе надежного японского авто находится прочная рама, силовой агрегат при этом расположен продольно. Инженеры сделали переднюю подвеску внедорожника зависимой, что является отличием от сотой модели ленд крузера. Также при создании авто использовались гидравлические амортизаторы и винтовые пружины. В задней части авто находится обычный мост, который принято называть классическим или стандартным нарезным.

Число блокировок на данном средстве передвижения зависело от нескольких факторов, например от комплектации. Некоторые модели оснащались одним таким элементов, в других устанавливались две блокировки, а в некоторых их и вовсе ставили три.

Согласно отзывам владельцев ленд крузера 105 серии, можно сделать вывод о том, что кузов и подвеска немного жестковаты, что ощущается во время передвижения по бездорожью. Но все же некомфортной модель назвать нельзя, ее ход вполне мягкий, если не брать во внимание крены, которые возникают при резких поворотах. На прямой дороге автомобиль чувствует себя превосходно, именно это преимущество встречается в отзывах владельцев чаще остальных нюансов.

Двигатели

В основном японский внедорожник выпускался с двумя вариантами моторов. Один из них работает на бензине, другой функционирует от дизельного топлива. Мощность второго составляет 135 л. с., при этом, чтобы разогнаться до сотни, автолюбителю придется нажимать на педаль газа в течение 17 секунд. Расход у дизельного агрегата по трассе около 11-12 литров, а в городе и по бездорожью превышает 14 литров.

Мощность бензинового мотора – 282 единицы. До сотни разгоняется авто, оснащенный таким двигателем, гораздо быстрее. Чтобы стрелка достигла 100 километров в час, нажатие на педаль составит по времени около 11.5-12 секунд. По трассе уходит не менее 10 литров топлива, а в городской среде бензин расходуется очень быстро, на 100 километров более 15 литров. В целом обе версии моторов считаются вполне живучими, главное своевременно их обслуживать и избегать слишком резвого стиля вождения.

Ленд крузер 105

Проблемы тлк 105

В основу выделения проблем японского автомобиля легли отзывы автовладельцев этой марки и экспертное мнение профессионалов. Минусы крузер 105 есть в меньшем количестве, нежели сильные стороны, однако без недостатков все же не обошлось.

Среди частых проблем отмечают слабый мотор, работающий на бензине. Неполадки тут могут вылезти в том случае, если не сделать замену масла вовремя. Автодизель в отличие от предыдущего двигателя работает исправно, на нем можно ездить очень долго, если от охоты и различных поездок по бездорожью не будут браться перерывы на отдых мотора. Этот двигатель лэнд крузера может сломаться только в том случае, если владелец полноприводного внедорожника будет заливать солярку плохого качества.

Прежде чем приобретать поддержанный японский автомобиль, обязательно следует совершить проверку трансмиссии. Так как авто выпускался довольно давно, проблем в это узле машины избежать удается редко. Это не та поломка, из-за которой нужно отказываться от покупки данного средства передвижения, однако если не обратить на это внимание и не осуществить ремонтные работы вовремя, то проблемы могут стать более масштабными.

Также примерно раз в 150 тысяч километров переборка требуется механизмам блокировки. Они обычно закисают после холодного времени года.

Тщательно следить нужно и за состоянием мостов японского автомобиля, в противном случае можно довести их до такого состояния, что без помощи работников автосервиса решить проблему будет очень сложно, к тому же детали на внедорожник не самые дешевые. Также машина расходует довольно большое количество топлива, что для многих является отталкивающим фактором. Вдобавок к этому можно отметить немаленький ценник на эти автомобили, но, как правило, они уже полностью обслужены и готовы к передвижению по плохопроходимой местности. Внедорожники этой модели теряют в цене очень медленно, из чего можно сделать вывод, что сильные стороны крузака перевешивают его недостатки.

Все остальное у японского авто даже спустя 20 лет с момента выпуска остается на высоте. Они надежны, обладают отличной проходимостью, имеют довольно неплохой дизайн, не боятся коррозии даже в агрессивной среде и имеют ряд других плюсов, за которые авто пользуется такой популярностью в России в местностях с бездорожьем и за пределами нашей страны. Также многие из тех, кто любит тюнинг отмечают, что на этом транспортном средстве он смотрится отлично.




Стоимость

Чтобы информация об этой японской модели была полной, необходимо поговорить о том, сколько она будет стоить на рынке поддержанных авто. Tlc – это одна из тех машин, которая даже после долгих лет эксплуатации теряет в цене с маленькой скоростью. Согласно статистике, за год цены снижаются лишь на 3-6%.

Ценовой диапазон на кузов, который распространен на территории России и ближайших государств варьируется в пределах 1 000 000-1 500 000 в рублевой валюте. Точная стоимость зависит не только от состояния и года выпуска транспортного средства, но и тех наворотов, которые были добавлены предыдущим владельцем. Если в конструкции авто много изменений, что повышают ее технические характеристики и проходимость, улучшают внешний вид и т. д., то ценник будет в разы больше.

На вторичном рынке автомобилей данный японский внедорожник пользуется немалым и стабильным спросом, даже несмотря на приличную стоимость для такого ненового авто. Продажа машины не будет большой проблемой, потому что всегда найдутся желающие стать обладателем этого внедорожника. Однако те, кто хотя бы раз катался на toyota land cruiser 105 gx r2 и других близких к этой моделях, вряд ли захотят расставаться с данным средством передвижения без веской на то причины.

Ленд крузер 105

Заключение

Land cruiser 105 технические характеристики, стильный и брутальный дизайн, прочная подвеска, объемное багажное отделение и ряд других моментов стали главными преимуществами японского полноприводного внедорожника.

Tlc 105 2003 и других годов выпуска будет еще долго служить автовладельцем, потому что модель получилась удачной, надежной, безопасной и с отличной проходимостью. За эти достоинства авто стал излюбленным среди рыбаков, охотников, а также для тех, кому часто приходится передвигаться по местности, где нет нормальной дороги или участвовать в соревнованиях по таким дорогам.

Но как выяснилось, полностью идеальным авто назвать нельзя было даже в самом начале его выпуска. У него довольно приличный расход топлива, нет большого функционала, приличная стоимость деталей и есть ряд других отрицательных моментов. Однако все эти недостатки не мешают получать владельцам cruiser 105 удовольствие от езды, как по трассе, так и за ее пределами по бездорожью.