Адрес: Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, офис 21 Телефон: +7(495) 215-16-80

Восстановление геометрии кузова автомобиля (102)


  Многие автовладельцы слышали про такое понятие, как геометрия кузова и знают, что ее нарушение ни к чему хорошему не приведет. Восстановление геометрии кузова автомобиля довольно сложный и трудоемкий процесс, но его необходимо выполнять, чтобы избежать неприятных последствий в будущем. Рассмотрим подробнее, почему геометрия кузова может нарушиться и чем это может грозить.

  Все детали и узлы любого автомобиля должны находиться на заданном расстоянии друг от друга, т.е. быть расположены в соответствии с тем геометрическим рисунком, который задан производителем. В результате аварии или сильного удара детали подвески автомобиля могут сместиться относительно этого рисунка. В этом случае необходимо как можно быстрее сделать восстановление геометрии, т.к. даже незначительное смещение пятна контакта колес приведет к ухудшению управляемости, усиленному износу резины и повышенному расходу топлива. Но самое страшное то, что нарушение симметричности может привести к аварии. Поэтому восстановление геометрии кузова автомобиля необходимо в подобных ситуациях.

Восстановление геометрии кузова на стапеле.

Восстановление геометрии осуществляется с помощью стапелей. Это устройство позволяет приложить нужную силу в определенном направлении, и таким образом поврежденные элементы кузова выравниваются. Восстановление геометрии кузова на стапеле требует от специалиста высокой квалификации и опыта, т.к. несмотря на кажущуюся простоту процедуры, работа эта достаточно сложная.

Стапель представляет собой жесткую прямоугольную конструкцию, оборудованную гидравлическим приводом и устройствами фиксации, с помощью которых осуществляется восстановление геометрии. В зависимости от варианта исполнения стапель может быть: рамным, напольным или платформенным. Самым простым и недорогим является напольный, который отличается вмонтированными в пол рельсами и экономией пространства мастерской. Платформенный стапель выполнен в виде эстакады с двумя гидравлическими башнями, которые позволяют «вытягивать» кузов под разными углами. Рамный стапель представляет собой прямоугольную раму и обычно используется совместно с подъемником для устранения незначительных деформаций.